Телефон:
+7 (921) 967-03-85 
0
Ваша корзина пуста!

Вот и снова февраль. Минул год, как известный автопутешественник, соболевод и соболевед Петр Груздев решился установить на свой ГАЗ «Карелия» австралийские амортизаторы Pedders. Четыре сезона жестких испытаний на юге и севере, в горах и в поморье, на асфальте и трассах соревнований, и… время спросить:

 – Петр, скажите честно, Pedders – это действительно «No Bull»?

 – Да, Pedders - идеальная подвеска. К амортизаторам абсолютно никаких претензий, – делится впечатлениями Петр. Слышать такое от опытного скептика даже странно, но факт. 

За 2016 год на экспедиционно-судейском «Соболе» ГАЗ «Карелия 4х4» в комплектации EX-ROAD с австралийскими красными амортизаторами пройдено около 25 000 км. Педдерс испытывался в горах Северной Осетии с подъемом на 3000 метров, Коми-Архангельской новогодней экспедиции в минус 52 градуса, на трассах чемпионата Нижегородской области по спортивному туризму и при многотысячных перегонах по асфальту. Все в порядке, работает везде.

Слово естествоиспытателю

Ласковый «козлик» — это ГАЗ-69, или УАЗ-469, а вот истинный КОЗЛИК – это полноприводный «Соболь» на белорусских амортизаторах. Еще прошлым летом, на первых километрах грунтовки отметил, что новый бензиновый «Соболь» ведет себя не так адекватно, как старший дизельный. Глянул на амортизаторы и обомлел - а где же SACHS? Нынче ставятся белорусские амортизаторы, и они на волнообразном (с малой длиной волны) зимнике продольно раскачивают «Соболя». Да что там раскачивают, просто подкидывают в воздух, то перед, то зад, то все вместе. И если бы не пневмоподвеска, постоянных пробоев было бы не избежать. Причем скорость невелика, просто они (штатные амортизаторы) совершенно не гасят продольную раскачку. Когда зимник белый и вокруг все белое, нет-нет, да и пропустишь парочку волн, и уж тут держись… держись оператор на багажнике, взлетаем. Вывод один: так жить нельзя!

Тогда и задумал поставить австралийские Pedders TrakRyder от компании Ex-Road - эксклюзивного представителя этой компании в России. TrakRyder, газонаполненные с Foam Cell (ячеистая хрень против закипания), двухтрубные должны вести себя при низких температурах хорошо. По крайней мере, все, кто их катал, пребывают в полнейшем восторге. Толстенный 40 миллиметров шток и чуть больший ход на отбой - как раз то, что нужно для надежной и комфортабельной езды.

Установка

Сами амортизаторы выглядят круто, массивно, красно, да к тому же не надо будет снег из под стаканов выколачивать. Проблема встала в креплениях «уши-палец», но разрешилась внезапно просто. После выпрессовки родных резинок с втулками, оказалось, что в верхние «уши» почти идеально входят амортизаторные втулки от ГАЗ-53, а в нижние - родные.

Нижнее ушко на родных резиночках

Верхнее ушко на резиночках от 53-го

Внутренняя поверхность австралийских ушей непростого рельефа

Специально нашел резиновые, поскольку при артикуляции подвески амортизатор на мостовых машинах качается не только вдоль, но и поперек, а резиновые втулки, в отличие от иных, компенсируют нагрузку на «пальцы» и «уши». На верхний палец пришлось надеть термоусадочный кембрик, т.к. отверстие во втулке 53-го чуть больше необходимого. Хотел поставить на медные втулочки — не смог надеть на «палец».

Изменил втулочки на кембрики. И прикипать не будут, и надеваются легче.

Добавил больших шайбочек на верхние ушки, подумал, что передавлю резинки и потеряю амортизаторы.

При установке проявилась одна маленькая проблема: поскольку кузов варится «на глазок», то крепление соединителя тормозных трубок на колесо с одной стороны имеет запас по расстоянию от амортизатора, а с другой - нет. Да к тому же «австралийцы» гораздо толще, т.е. придется отрезать и переваривать.

Амортизаторы встали как родные! Первая же поездка до Питера и некоторое катание по грунтовочкам искренне порадовали поведением амортизаторов. Клевки передка никуда не исчезли, поскольку развесовка автомобиля (двигатель перед передним мостом) исключает «не козление» Соболя, недаром ведь Камаз Мастер перешел на капотный болид. Но с новыми амортизаторами падение или взлет передка гасится при первом же приземлении. Т.е. амплитуда «козления» отсутствует напрочь! И если раньше за первым «отпружиниванием» следовало второе, или даже третье-четвертое (с перелетанием незакрепленных предметов куда-то вперед), то теперь все просто ограничивается однократным подкидыванием, и все. То есть вообще все! Подпрыгнули-приземлились-едем дальше. Не надо машину успокаивать торможением, разгоном или матом.

На переднем мосту

На заднем мосту

По «гребенке» идет идеально, не переставляет, не раскачивает и т.п. Эффект сверхположительный, результат достигнут, сам в восторге, жена и теща тоже.

Текст и фото Петра Груздева из его бортжурнала ГАЗ Соболь 4Х4 «КАРЕЛИЯ 4Х4» EX-ROAD

Продолжение

А в новогодние праздники удалось проверить Pedders морозом в Архангельской области. Удивительно, но при минус 52 градусах они работают. В Мезени самогон замерз! А амортизаторы - нет.

Конечно, трогаться надо аккуратно, сразу не нагружать и некоторое время дать на разогрев. Однако красные амортизаторы при начале движения на морозе не стоят железным ломом, а сразу, пусть не в полную силу, но действуют.

Приятный итог

Амортизаторы Pedders, несмотря на свое заокеанское происхождение, в суровой России работают. И это заявление «No Bull» означает на непереводимом австралийском сленге конкретных парней – «без болтовни» (очень мягкий перевод). Кстати, «No Bull» - это официальный слоган компании Pedders Suspension. Насколько же надо быть уверенным в своей продукции, чтобы взять себе такой девиз!